Удачная рыбалка для всех!

Кубинские впечатления! Часть 2

Конечно же, акула, как трофей очень даже и неплохо в таблице личных рекордов любого рыболова. Но мы приехали сюда за разными впечатлениями, и раз попали в эти тропические кущи, то нужно поймать, или хотя бы попытаться это сделать, всех рыб, которые водятся и ловятся в этих водах. С ловлей большеротогобасса нам не повезло. Наш гид не знал таких водоемов, да и спросить там было не у кого.

Поэтому на некоторое время оставим этот пункт для следующей нашей поездки сюда. Ту информацию, которую я предварительно узнал от К. Кузьмина про местные водоемы, где ловится эта рыба, придется отложить на потом. Но здесь должен ловиться тунец, марлины, тарпоны, которые славятся своей неукротимостью при вываживании. Именно с ними мы хотим еще побороться… Наш гид вечером ответил:

- «Хорошо, завтра я скажу об этом нашему капитану, он знает, где ловится практически вся рыба на местном побережье».

Прошла ночь. Мы попытались у причала при свете фонарей и без них ловить рыбу на воблеры, блесны, силикон, но все было безуспешно.

Я сделал несколько красивых фотографий заката солнца в океан, парусника на рейде, в воде виднелись рыбы и достаточно крупные, причем у них при свете фонаря светились глаза. Рыбы проявляли интерес, и даже неслись наперегонки на всплеск падающей приманки и даже сопровождали ее до берега, но атаковать отказывались. Не помогли ухищрения с подбором размера, цвета и проводки.

Как потом мне объяснили, это могли быть и тарпоны, но, как говорится:  не пойман, - не тарпон. В свете фонаря светились малиновым и оранжевым светом глаза у креветок, алым - вершинки лепестков анемонов, дремлющих на камнях. На самой поверхности шустро извиваясь, плавали разноцветные морские черви с бахромой вдоль корпуса, но их никто не атаковал. Хорошо дождемся утра.

Утро меня поразило жесткой лаконичностью местной жизни. Я увидел вывешенное белье для просушки. Все бы ничего, кроме малого пустяка, вместо веревкииспользовалась колючая проволока.

Без слов становится ясно, с веревками, шнурами здесь огромная проблема, а спроволокой ее нет.Думаю, что еще от наших военных частей здесь много осталось этого барахла.

Выходим в море, едем так далеко от берега, что его не видно. Учитывая тот факт, что до этого вся рыбалка была на свале рифов, становится ясно – едем на серьезное дело. Не ясно одно, как капитан без навигации, которая в целях безопасности и предотвращения побегов с острова Свободы удалена, ориентируется в пространстве, по солнцу аки птица? Но вот заработала рация, я даже без знания испанского понял, что если мы и дальше будем так же шустро двигаться в том же направлении, по нам ударит с берега ракета.

Не думаю, что я сильно ошибся в своих домыслах, потому что капитан тут же сбавил скорость и изменил курс корабля. Сооружаем оснастки с толстыми поводками и вешаем крупных октопусов, в первую очередь тех, что приобрели в единственном в Москве специализированном магазине по морской рыбалке с емким названием «Чердак рыболова».

Опускаем их в воду и, через несколько минут фиксируем поклевку. Есть!!! Но при вываживании становится понятно – не трофей.

Небольшая макрель. Похоже мы на верном пути. Именно макрель основная пища тунца и парусника. Осталось дождаться своей удачи. Снова поклевка и снова она. И опять на зеленого осьминога. Рыба жадная, судя по соотношению приманки к размеру самой рыбы.

Самое неважное в подобной рыбалке то, что при отсутствии GPS и эхолота мы не можем отследить размер рыбного косяка, направление его движения, а главное наличие крупной рыбы под ним. Ловля черной кошки в темной комнате. Снова поклевка и опять не то, барракуда. И все на одну и ту же приманку.

Ходим туда обратно и результат такой же. Немного обрадовала барракуда под десятку весом, но и только. Крупной рыбы нет. Переводчик, поговорив с капитаном, утешает нас тем, что не совсем сезон. За тунцами и парусниками нужно приезжать в октябре-ноябре.

Ладно, завтра едем на новое место – мангровую реку, попытаем свое счастье там. В прошлый раз ребята там видели много тарпонов. Но ничем не смогли их соблазнить.

При переезде обратил внимание, что местные крестьяне в отличие от наших, может более ленивые – не хотят работать после сиесты, но более рачительные. Навоз лошадей на дороге не разбрасывают почем зря, все в дом везут. Обратите внимание на мешок под хвостом коня, и так у всех лошадей.

За окном попадались различные пруды, я с сожалением провожал их взглядом. Может, именно тут нас могли порадовать своими поклевками местные бассы? В следующий раз нужно будет заранее проработать карту наших проездов и поставить контрольные точки на перспективных для рыбалки внутренних водоемах. Но это будет, увы, в следующий раз.

За копейки приобретаем свежие фрукты. Как оказалось здесь в каждой провинции свои приоритеты по ним. Тут были некрупные и сладкие ананасы, в других мы брали бананы, папайю и еще какие-то плоды, которые у нам не продаются. Но там не было ананасов.

Как нам сказал гид, на Кубе лучшее медицинское обслуживание населения во всей латиноамериканской Америке. В каждой деревне есть фельдшер. Не зря ХугоЧавес не в Израиль, не в Германию, а именно на Кубу приезжал на лечение. И старики здесь достаточно бодрые и уверенные в завтрашнем дне.

Впрочем, как и наши родители, когда-то давно при социализме…

Но вернемся к рыбалке. Вот она мангровая река, которая впадает в Карибское море. В самой реке вода цвета кофе и так кроме небольшой барракуды мы ничего не поймали. Зато на ее притоке все гораздо интереснее. Он не широкий, и заброс абы как тут не сделаешь, но вода более светлая, местами просто прозрачная. И живности тут побольше будет…

Черепашки при нашем приближении с бульканьем падали в воду, как на волжских протоках.

Под водой виднелись проплывающие рыбы, что-то типа карпов, а может это были теляпии, клевать они ни на что не хотели. Зато местные сомики оказались весьма отзывчивы на кусочки свежего мяса. Пойманную в реке некрупную барракуду мы взяли с собой, чтобы затем порезать на кусочки. А затем именно запахом рыбной крови соблазнить местных хищников. Ловля происходила в отвес. И вот результат.

Сомик с плоской головой и многочисленными усами клевал достаточно активно, но что наиболее интересно и азартно, все делалось вприглядку. Можно было утащить приманку от мелкого жадного и предложить ее более крупному собрату. Тут обрыбились все. Подобной ловлей я баловался в детстве. Когда на деревенском броду ловил пескарей.

Достаточно было намутить ногами песок, и стайка «усатиков» прибегала к самым ногам, пощипывая за волоски на коже. И кусочек червя можно было так же в отвес предлагать той рыбе, что больше понравилась…

И когда первый азарт сбили, отправились вверх по ручью искать тарпонов. Всплески их видели издалека, но как только мы приближались, река, словно вымирала. Да и забрасывать спиннинг с лодки удобно было, лишь двоим. Двое ловят. Двое отдыхают. А так как тарпон не клевал, отдыхали все.

Так было два дня. На третий друзья сказали: - «Сегодня последний день рыбалки. Если не поймаешь, то какой ты эксперт? Занимай лучшее место, где понравится и лови». В этот день нас обогнали несколько лодок с рыбаками. Какие-то американцы приехали ловить тут свои трофеи. Мы видели, что ловили они нахлыстом. Но самое противное было то, что они постоянно обгоняли нас и облавливали все перспективные места.

Получалось. Что самую активную рыбу, даже если она и клевала, они накалывали и отпускали. Шансов на поимку было немного. Пока мы поднимались на моторе верх по реке, я попросил у друзей флюоресцентный лак алого цвета.Я видел, что один из них в море раскрашивалим свои воблеры. И этим лаком я нарисовал красную голову на крупной серебристой блесне WilliamsWabler и прицепил его на спиннинг жены. Себе прицепил десятисантиметровыйCrank серебряного цвета с голубой спинкой.

Наудачу плеснул ром в воду местному водяному и окропил им наши приманки. Последний день. Тут уже все средства хороши. Друзья лишь посмеялись над моим шаманством. Поднимаемся вверх по притоку и слышим там мотор. Кто-то из нахлыстовиков уже там. Вот непруха. И действительно навстречу нам спускается лодка, на носу сидит рыбачек с белым от кремя для загара лицом. На наш вопрос: «Как дела?» развел руки в стороны сантиметров на пятьдесят. Везет же пендосу. У нашей команды настроение еще больше падает. Кидаем приманки, но все без толку. Только черепаха пытается атаковать Williams, как заводная движется за ним, блики блесны узкими лучами видны под водой.

Все командование отдали мне. Предлагаю подняться по ручью настолько вверх, насколько пройдет лодка. Там останавливаемся, завтракаем и потом без мотора спускаемся вниз, придерживаясь за нависающие кусты руками.

При этом, у кого есть шанс заброса, бросает приманку. Так и сделали. Привязались к нависающим корням, поели, попили чаю из прихваченных термосов.Яв это время успел красноярскую мышку «Машку» несколько раз спустить по течению и, анимируя мелкими рывками, поднять ее вверх. Никто не хочет здесь кушать упавшего зверька. А вдали уже видны всплески тарпонов с характерным вывертом. Его охота немного напоминает жереховые выверты, только без характерного удара хвостом.

Подходим к этому месту, и мы с Наташей делаем первый заброс. Я забросил дальше, и едва ее Williams коснулся воды, следует удар и моментально свеча серебристой торпеды вверх. «Выматывай скорее» - кричит она. За время ее крика тарпон еще четыре раза накоротке выпрыгнул вверх, успел удариться о борт лодки, едва не попав к нам в руки, и сошел вместе со счастливой блесной. И только после этого я успел домотать последние витки плетенки. Вот те раз.

Ладно, спускаемся дальше. Я стою на носу лодки, все сложили спиннинги, уж слишком узкий коридор для забросов. Сверху купол из ветвей, некоторые деревья висят над самой водой, приходится ложиться на дно лодки, чтобы проплыть под ними. И еще воздушные корни висят там и тут, норовя уцепиться за тройник. Приходится кидать и маятниковым способом и снизу вверх, и как лучник, натягивая спиннинг катапультировать приманку.

Максимальный заброс десять метров, большей частью пять – шесть метров. Облавливаю перспективное место, и снова спуск, а впереди опять виднеются всплески. Или за нами метрах в двадцати, откуда мы уже ушли. На очередной подмотке под самой лодкой следует удар.

Есть!!! Тарпон пытается уйти то под лодку, то под берег в затопленные корни и все накоротке. Один раз вышел на свечку и снова вниз.

Наш егерь пробрался ко мне и пытается помочь, а как? Подсака в лодке нет. Удержи в руках этого коня…

Не находит ничего лучше, как цепляется за леску и пытается поднять его так. Я уже мысленно распрощался с рыбой. Отталкиваю его от борта и даю в руку специальный захват, показывая, как он работает, и на себе показываю, что нужно брать рыбу за челюсть. С десятой попытки ему удается это, и он поднимает из воды мою «селедку».

Адреналин кипит, не сразу удается взять рыбу для фотосессии, несколько щелчков камеры и она отпускается на свободу. Единственный пробел. Я не знаю вкус тарпона, зато помню, как он борется. Небольшой килограмм на десять – двенадцать. Весов тоже, как обычно, не оказалось под руками.

Самое обидное, что никто кроме меня не мог нормально пользоваться фотоаппаратами. Мой был выставлен в ручной режим еще на большой реке, и все фотографии оказались темными. А у приятеля в автоматическом режиме вся фокусировка оказалась нерезкой. Уж слишком быстро он нажимал на спуск, не давая технике настроиться.

Тарпон пойман и одной мечтой стало меньше. Куда бы отправиться за новой мечтой?