Удачная рыбалка для всех!

Рыбалка на Рыбинке - лето 2016

Автор: Андрей Матвеев Спорт: Спиннинг Рыба: Щука, Судак

За окном спешащего на рыбалку автомобиля множество нарядных детишек, море цветов и белых бантов! 1 сентября - День знаний. Долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Новая пора, новая ступень в жизни…

Вот и для меня, как для человека, истинно увлеченного рыбалкой, а именно спиннингом, предстоящая осень - это новые ожидания, волнения, открытия в конце концов.

Тем не менее, есть, что вспомнить и в прошедшем лете! Есть, что положить в копилочку своих рыболовных знаний.

Раньше я, дабы сохранить в памяти каждый сезон, даже пытался вести какие-то журналы, таблицы с десятками строк и столбцов, что, где, когда и на что было поймано, при каких внешних условиях. Впоследствии я упростил все до четко структурированных папок с фотографиями на жестком диске моего компьютера. Дата-водоем-место… Открываешь такую папку и сразу видишь, как и где прошла рыбалка!

Вот и сейчас, подводя итоги уходящему лету, перелистывая фото в папках, очень легко и просто разложить все по полочкам, вспомнить, сделать необходимые выводы...

Июнь.

Традиционно лето началось у нас с окуней! Для тех, кто часто бывает на Рыбинском водохранилище, хорошо известно, что вторая половина мая и начало июня – лучшее время для его ловли. Оголодавшие после нереста полосатики с диким остервенением кидаются практически на любую предложенную им приманку. Классический джиг, отводной поводок, всевозможные многокрючковые «гирлянды» и «паровозы», пресловутые кастмастеры, воблеры в конце концов. В ход идет все!

Такая рыбалка довольно быстро надоедает, поэтому больше двух выездов окуням мы посвящаем редко.

Прошлое лето не стало исключением, поэтому сбив запретно-нерестовую оскомину в акватории Коприно-Легково, мы быстро переключились на волжского судака! Благо клевал он у нас в этом сезоне чуть ли не в черте города!

Над излюбленной волжской акваторией ниже по течению от Ярославля в районе Диево-Городище серьезно поработал земснаряд, изрядно нашумев и изменив рельеф до неузнаваемости. Соответственно и клыкастый покинул эти места. Первый же выезд в этот район собственно только подтвердил наши догадки – щука и лишь несколько хеков. Больше мы там не появлялись и переключились на участок выше города.

Привычные места прошлых лет не приносили чего-либо стоящего.

Мы много двигались и пытались найти что-то новое. Благо обновленное оснащение катера в виде структур-сканера с Lowrance HDS-9 Gen3 вывело поиск «интересных» мест на принципиально новый уровень. Делать это стало намного быстрее и легче.

Буквально в первые же выезды на воду мы нашли несколько затопленных барж, коряжник и довольно глубокую яму с очень интересным рельефом. Ее-то мы и «доили» буквально до середины июля. Благо длительность светового дня в это время года позволяет выбираться на рыбалку чуть ли не каждый день после работы.

Практически каждый раз, мы снимали с этой ямки неплохой экземпляр судака. Четверки, трешки, был клыкастый и под шесть килограмм.

Каждый раз поимку трофея определяла точность постановки, направление и траектория заброса. Якорясь в углу на выходе ямы, мы делали забросы наверх бровки, чуть ли не поперек течения. В процессе проводки добиваясь сноса приманки по рельефу таким образом, чтобы в процессе проводки она обходила бровь по дуге и к окончанию оказывалась на «подошве» прямо перед нами.

Немаловажную роль играл и цвет приманки. Причем пристрастия хищника менялись буквально по часам. Каждый раз, выезжая на водоем, мы устраивали мини-соревнования с напарником. Правила просты – счет по головам пойманных судаков. Несколько рыбалок подряд я ловил на десятисантиметровый кислотный Тайфун от Моттомо, а товарищ точно на такую же приманку, но в другом цвете (Грин Мист, говоря по-русски под ерша). И каждый раз мы наблюдали одну и ту же закономерность. До начала сумерек, точнее часов до восьми вечера с уверенным отрывом лидировал кислый зеленый цвет. Разрыв по головам порой мог быть довольно приличен, и к этому времени мы могли подходить со счетом 7:1, 8:3. После восьми поклевки на кислоту практически прекращались и «ершиный» цвет начинал сокращать отрыв. Причем именно в это время чаще всего происходили поклевки крупных экземпляров!

Июньские рыбалки заставили задуматься и о еще об одном немаловажном нюансе. Признаться честно, я не приверженец тонких шнуров и всегда предпочитал добиться «правильной» джиговой ступеньки не толщиной шнура, а весом чебурашки или джиг-головки. Резкие каменистые бровки, дрейсена с острыми кромками и стоимость приманок в условиях растущего курса валют никак не способствуют применению шнуров тоньше 1,5РЕ. Тем не менее, череда практически пролетных рыбалок на фоне довольной физиономии напарника, паркующего очередного клыкастого, заставили задуматься о причинах. Те же приманки, та же траектория, одинаковая анимация и паузы, а результат разный… Разница лишь в том, что шнур у товарища более тонкий и соответственно более легкие веса, а у меня более толстый и соответственно более тяжелые. Долго не мог поверить в это, пока просто как-то на одной из рыбалок не поменялся с напарником спиннингом. Ситуация тут же исправилась, у меня поклевки, у него тишина.

Конечно, делать окончательные выводы рано, требуется еще многократное подтверждение на практике. Сделать это, видимо, придется только в следующем сезоне. Выезды на Волгу с хорошей тягой у нас закончились, и мы переключились на «море» и щуку. Катушку под тонкую плетенку, тем не менее, я уже заказал!

Июль.

Второй месяц лета запомнился мне, прежде всего вторым этапом престижных рыболовных соревнований PAL, проходящим на акватории Рыбинского водохранилища.

Во-первых, приятно было повстречать старых знакомых;

Во-вторых, посмотреть, как и где ловили именитые рыболовы;

В-третьих, в Прозоровской акватории мы и сами не были уже пару лет, поэтому интересно было навестить эти места по большой воде (высокому уровню воды в водохранилище).

Отдельные участники турнира удивили своей стойкостью! Приехали чуть ли не за две недели до начала официальных тренировок, и, судя, по проносящимся рано по утру и поздно-поздно вечером мимо нашего острова катерам, тренировались в ритме нон-стоп от заката до рассвета. Некоторые еще и ночью карты отрисовывали... Стойкие, целеустремленные люди!

Рыбалка в этом году в тех краях оказалась трудовая! Старожилы с трудом вспоминали такие безрыбные сезоны. Тем не менее, некоторые из спортсменов показали очень достойные экземпляры и привезли на взвешивание настоящие трофеи!

Мы же ничем примечательным за два выезда не отличились. Были, конечно, и щуки, и судаки, и берши, в один из дней на крупные кренки мы половили очень даже неплохих окуней, но ничего крупнее трех с половиной килограмм мы так и не поймали.

Более того, второй четырехдневный выезд на острова в Прозорово (уже после проведения соревнований PAL) оказался самой худшей с точки зрения клева рыбалкой не только этого лета, но и, пожалуй, последних пяти лет. Если в первые два дня еще клевали какие-то окуни, мелкие судачки и берши, то за последние два дня я в буквальном смысле не увидел ни единой поклевки!!! Ни единой, даже какого-то тычка или пинка не ощутил, хоть и намотал по воде не один десяток километров.

Окончательно добил нас в тот выезд наш старый друг – Александр Кузнецов, проживший вместе со своей супругой Любовью вот уже почти десять летних сезонов на этих островах. Добил просто пару часов пройдясь троллингом по тем местам, где мы тщетно пытались поймать хищника джигом. За это время он поймал две отличных щуки на восемь и четыре килограмма!

Кстати, в первый день второго этапа PAL Александр закрылся пятью рыбами с общим весом в 11 с лишним килограмм еще до обеда. Вот что значит опыт и знание акватории

Август.

С августа мы переключились на щуку и перебрались на нашу домашнюю акваторию в Рыбинском районе. Любимый коряжник в этом году запоздал. Весь июль он практически промолчал, в то время, как в прошлом году в это время здесь были самые запоминающиеся рыбалки.

Начали проскакивать мысли, что в этом сезоне при уровне воды на полтора-два метра больше прошлогоднего, щучьего партсобрания здесь не состоится… Раз за разом мы проверяли заветные акватории и точки в навигаторе и констатировали лишь единичные поимки, пока в очередные выходные не наступил час икс! Выходы щуки носили кратковременный характер, причем с явно выраженным утренним и вечерним акцентом. Рыбалки повторялись по одному и тому же сценарию! Сначала рано утром на точку выскакивали стайки бели, а уже за ними выходили покушать зубастые хищницы. Два часа утром и два часа вечером, в остальное время ни белой рыбы, ни щуки на точке не было.
Более того, довольно пассивная щука практически игнорировала джиг, точнее даже сказать, клевала так, что результативность в условиях использования офсета стремилась к нулю! И при этом довольно неплохо отзывалась на воблеры минноу длинной от ста миллиметров и более.

На одном из выездов соотношение твич к джигу составило 14:1, товарищ оба дня практически не изменял джиговой ловле, а я непереставая полоскал «пластик». Причем делали мы это находясь в одной лодке!

Ключевую роль играло правильно подобранное заглубление приманки, ее цвет и темп проводки. Чаще всего поклевки зубастой происходили на достаточно продолжительных паузах, протяженность которых могла достигать и десяти секунд!

В таком ключе прошла вся вторая половина августа. Лето закончено, что будет дальше, какие загадки нам преподнесет нам Рыбинское водохранилище и его обитатели – время покажет!

Впереди осень, пожалуй, одно из лучших времен года для спиннингистов! Я уверен в одном – будут интересные выезды и замечательные рыбалки! Вот и сейчас, дописывая эти сроки, я уже думаю о предстоящем завтра выезде, надеясь на первые осенние трофеи!

P.S. Пару слов об оснащении…
На фоне роста цен на силиконовые приманки прошедшим летом мы все чаще и чаще при ловле в «сложных» местах с целью снижения издержек использовали офсетные крючки.
Да, глухих зацепов с ними конечно же на порядок меньше, но вот постоянное сползание приманки с изгиба крючка или более того разрыв ее носика в указанном месте изрядно снижают привлекательность офсетов. Особенно это ощутимо на мягких, неплотных силиконовых приманках, таких, например, как многими любимые Савамура и Кейтеч.
Несколько лет назад мы решили эту проблему и стали применять резиновые стопора. Сначала покупали заводские специализированные стопора для поплавочной ловли, но впоследствии перешли на еще более бюджетный, простой и удобный способ. Стали нарезать цилиндрики из резиновых уплотнительных колец и насаживать на крючок после приманки.
Проблему сползания приманки эти стопора решили, но не избавили от разрушения носика приманки, поэтому мы пошли в поисках идеального монтажа дальше. Стали применять стальные спирали в совокупности со стопорами. С таким монтажом «жизнь» силиконовых приманок увеличилась в разы!
Единственной проблемой с этими спиралями было практически полное их отсутствие в розничных магазинах, но и тут мы не сдались и начали делать их собственными руками из обычных канцелярских скрепок.
Наглядно увидеть, как монтировать приманки, использую такие спирали и стопора можно в приведенном видео. Более того в нем же можно подсмотреть, как сделать эти спирали своими руками!