Автор: Артем Герасимов Спорт: Спиннинг
|
|
Безынерционные катушки семейства Team
Многие рыболовы вообще не обслуживают катушки. А что собственно будет, если катушку не обслуживать? Опыт показывает, что катушки высокого класса к коим относятся обсуждаемые в этой статье, даже без обслуживания живут весьма долго. Довести такую катушку до состояния полной неработоспособности, если не задаваться такой целью, довольно сложно. Однако если сравнить после нескольких сезонов активной эксплуатации катушку, которая обслуживалась и такую — же катушку, которая не обслуживалась, разница в качестве работы будет очевидной. Катушки семейства
Если катушка эксплуатируется без сильных перегрузок, она не требует частого обслуживания. При штатных нагрузках катушки этого семейства нужно обслуживать по прошествии 50–60 рыбалок или через 150 часов наработки. Это — довольно большой срок, но рано или поздно он проходит. Если катушка эксплуатируется с перегрузками (приманки тяжелее 10 грамм или упористые, крупная рыба) частоту обслуживания нужно увеличить. Если катушка была погружена в воду или засорена песком, желательно произвести обслуживание в возможно ближайшее время.
Современная безынерционная катушка — это довольно сложный механизм. Если Вы «не дружите» с инструментами, лучше отдать катушку на обслуживание профессионалу. Если же у Вас имеется успешный опыт ремонта дверного замка, карбюратора или механического будильника, задача обслуживания катушки будет Вам под силу.
Чтобы не ошибиться в установке деталей при сборке, можно снимать катушку на цифровой фотоаппарат перед снятием и после снятия каждой детали. Так ошибиться при сборке будет сложнее. Катушка — довольно «нежная» вещь. Сломать крошечную деталь из порошкового металла очень легко. Большие усилия при ее разборке/сборке не нужны. Если
Некоторые винты на производстве ставят на краску. Обычно это — винты, крепящие крышку корпуса механизма и винт, крепящий ось шпули к бегунку механизма лесоукладки. Очень большое усилие для откручивания такого винта не нужно. Однако тут есть одна проблема: при приложении усилия отвертка может соскочить и повредить катушку. Чтобы этого не произошло, нужно использовать отвертку, точно подходящую по профилю и размеру жала. Катушку при отвинчивании таких винтов удобно положить на мягкую, нескользкую поверхность, например на гелевый коврик для компьютерной мыши.
Снимая каждую деталь, внимательно осмотрите ее. Если на ней будет песок, аккуратно удалите его при помощи плотного ватного тампона. Аккуратнее: если деталь сложной формы, смотрите, чтобы песок не попал при удалении вовнутрь детали.
Основной задачей планового обслуживания катушки является смазка тех трущихся узлов, в которых не осталось смазки или она сработалась. Но надо понимать, что неподходящая смазка может нанести катушке больше вреда, чем отработанная смазка. К сожалению, ни одна бытовая или автомобильная смазка в полной мере не отвечает требованиям, предъявляемым к смазке для катушек. Это такие характеристики как подходящая вязкость, которая мало меняется при смене температуры, нейтральность по отношению к пластикам, водостойкость, и отсутствие абразивности. По этому, если Вы сами решили смазать катушку, обзаведитесь специальной смазкой для катушек. Если же Вы отдаёте катушку на обслуживанию мастеру, уточните, какими смазочными материалами он пользуется. Для катушек семейства Team
Крайне нежелательно пользоваться для смазки жидкостью
Засорение катушки песком или погружение в воду — это другой случай. В этом случае даже «ЦИАТИМ — 201» будет лучше, чем отсутствие обслуживания.
Прежде чем приступать к работе, освободите стол от посторонних предметов — среди них будет сложно искать детали катушки. Чтобы легче запомнить взаимное расположение деталей после вынимания из катушки, их удобно приклеивать на кусок малярного скотча. Это позволит также избежать скатывания деталей со стола. Подготовьте салфетки для вытирания рук от отработанного масла и бутылочку с бензином для зажигалок для удаления отработанного масла с деталей. Баллончики с густой и жидкой смазками должны быть под рукой. Если у Вас густая смазка не в баллончике и не в тюбике, ей будет удобнее смазывать катушку при помощи одноразового шприца без иглы.
Глубина разборки катушки должна быть минимально возможной. Дело в том, что установить детали с такой — же точностью, как это делают на производстве, вручную практически нереально. По этому, чтобы минимально навредить катушке процессом разборки, разбирать катушку нужно только до уровня необходимого для смазки. На катушках семейства Team Daiwa — Z в постоянной смазке нуждаются, прежде всего, ось шпули, узел вращения ролика (мажутся жидкой смазкой), зубья шестерней и бесконечный винт (мажутся густой смазкой). Если Ваша катушка имеет в трущихся узлах пластиковые втулки, рабочие поверхности этих втулок нужно будет также смазать густой смазкой.
Снимаем рукоятку. Для этого нужно отвинтить защитный колпачок, после чего отвинтить винт, который держит рукоятку.
Разборка катушки Daiwa обычно начинается с подшпульного узла. Снимаем шпулю. При помощи зубочистки снимаем с подшпульного узла резиновое кольцо. Осторожнее: не порежьте его об острые края желоба, в котором оно расположено. Снимаем подшипник, который стоит за резиновым кольцом, и при помощи зубочистки выталкиваем стерженек, который держит подшпульный узел.
Выталкивать стержень нужно над столом, а не над коленями. Если он упадет на пол, его будет очень сложно найти.
Снимаем подшпульный узел. Отвинчиваем стопорный винт, после чего ключом на 10 отвинчиваем гайку, которая держит ротор. Снимаем ротор. Отвинчиваем винт, который держит задний колпачок и снимаем колпачок. Отвинчиваем 3 винта, которые держат крышку.
Эти 3 винта имеют одинаковый диаметр и резьбу, но разную длину. Если при сборке перепутать местами эти винты, можно случайно сломать рычаг переключения стопора обратного хода или сорвать резьбу. Чтобы этого не произошло, после вывинчивания каждого винта приклеивайте их на отрезок малярного скотча в том же порядке, как они были в катушке.
Снимаем крышку механизма и ведущую шестерню.
Не потеряйте шайбу, которая стоит между ведущей шестерней и подшипником в крышке механизма. При снятии крышки она может прилипнуть к подшипнику или к ведущей шестерне.
Снимаем фиксирующую скобу. Снимаем с бесконечного винта заднюю втулку и шайбу.
Эта шайба может прилипнуть к втулке или к бесконечному винту и ее будет легко потерять при смазке.
Вынимаем назад направляющий стержень, после чего поворачиваем бегунок механизма лесоукладки от бесконечного винта поворотом оси шпули. Отвинчиваем примерно на 2 миллиметра винты (3 штуки), которые держат защитный кожух обгонной муфты, вытягиваем вперед на эти самые 2 миллиметра узел обгонной муфты, держа за ведомую шестерню. Вынимаем бесконечный винт с шестерней (это — неразборный узел), сдвинув его сначала назад, затем приподняв и вперед.
Если не отвинтить винты и не вытянуть вперед узел обгонной муфты бесконечный винт будет не вынуть.
Удаляем с бесконечного винта и зубьев ведущей шестерни отработанную смазку. Для этого удобно воспользоваться малярной кистью смоченной бензином для зажигалок. Без кисти удалить засохшую отработанную смазку между зубьями довольно сложно. Смазываем густой смазкой зубья ведущей шестерни, всю поверхность бесконечного винта и внутреннюю поверхность пластиковой втулки.
Ставим бесконечный винт на место. Надеваем на него шайбу и втулку — толстой стороной наружу. Затягиваем винты, которые держат кожух обгонной муфты. Опускаем бегунок на бесконечный винт. Двигаем бегунок
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Поделиться
с друзьями: |
(Нет голосов) |