Автор: Владимир Карев Спорт: Спиннинг
|
|
В этой статье я хотел бы поделится с читателями своим конструкторским решением, касающимся крепления датчика эхолота, а также дисплея в надувной моторной лодке.
Предлагаемая схема размещения эхолота с выносным датчиком (эхолоты марок Humminbird, Eagle, Garmin, Lowrance ипр.) может быть реализована на надувных моторных лодках из ПВХ длиной от 2,2 до 4 м, мощностью мотора до 25
1. Крепления съемного датчика эхолота в нижней части транца лодки и фиксирования его в двух положениях — рабочем ходовом (фото 1) и стояночном (фото 2) — для причаливания и буксирования лодки на берег.
2. Монтажа электрического соединения датчика через водонепроницаемый соединительный радиочастотный разъем — фото 1 и 2.
3. Установки на переднюю скамью лодки монтажной платы, изготовленной из оцинкованной стали, и крепления к ней собственно эхолота винтами с барашками — фото 3.
4. Монтажа провода от датчика эхолота с собственно эхолотом через водонепроницаемый соединительный радиочастотный разъем — фото 3.
5. Установки аккумулятора питания эхолота в матерчатой сумке под передним сидением лодки — фото 4.
6. Амортизации аккумулятора питания эхолота пенополиуретаном и его закрепления в сумке посредством пришитой к ней
Общие вид размещения эхолота в лодке представлен на фото 6. Главные требования при этом заключаются в размещении экрана эхолота на монтажной плате таким образом, чтобы обеспечить:
— удобство обзора экрана эхолота с переднего и задних сидений лодки;
— удобство заброса спиннингов или удочек и вываживания пойманной рыбы с переднего и заднего сидений лодки;
— амортизацию собственно эхолота за счет упругости монтажной платы при движении лодки на большой скорости и высоте волны;
— возможности гребли веслами лодки, как с переднего, так и заднего сидений лодки, не задевая при этом экрана эхолота.
Некоторые рекомендации по монтажу и установке на лодке деталей эхолота:
Начнем с датчика. Кронштейн крепления датчика — стандартный, продается вместе с эхолотом и крепится к транцу шурупами. В рабочем положении для исключения искажающей показания эхолота турбулентности нижняя плоскость датчика монтируется на 2–3 мм ниже уровня нижнего габарита транца. Для удобства крепления и фиксации датчика в рабочем или стояночном положении необходима замена штатного винта крепления на аналогичный по диаметру резьбы винт с барашком и контргайками.
Основные требования к соединительным разъемам — наличие не менее трех контактов и водонепроницаемость, особенно для разъема, стоящего непосредственно у датчика эхолота. В нашем случае применен широко известный четырехконтактный разъем типа СР, выпускаемый нашей промышленностью не менее полувека и приобретаемый на радиорынке. Часть штатного кабеля (около 150 мм от датчика) отрезается для распайки в разъем (фото 2). Далее разобранная и распаянная часть разъема тщательно заполняется силиконовым герметиком и собирается. Это наиболее ответственная операция, обеспечивающая полную водонепроницаемость разъема. Для установки ответной части разъема в транце высверливается сквозное отверстие по заднему диаметру ответной части, в которой осуществляется распайка отрезанной части штатного кабеля датчика. Установка ответной части разъема на транец производится на шурупы и силиконовый герметик. Отверстие в транце, через которое проходит штатный кабель датчика, тщательно заполняется силиконовым герметиком. При соединении частей разъема между собой водонепроницаемость обеспечивается внутренним резиновым кольцом в разъеме.
Верхний разъем, расположенный непосредственно у эхолота (фото 3) собирается и герметизируется аналогичным образом. Отрезок штатного кабеля от транца до верхнего разъема в собранной лодке укладывается вдоль борта в паз между надувным баллоном и полом лодки. Отрезок кабеля от верхнего разъема к основанию эхолота (примерно 300 мм) заканчивается штатным разъемом, подсоединяемым непосредственно к основанию эхолота. При сборке лодки в транспортную тару отрезок штатного кабеля от транца до верхнего разъема оставляется вместе с разъемом непосредственно в ПВХ оболочке лодки.
Монтажная плата изготавливается из плоской стальной оцинкованной платы размером 150×450 мм толщиной 1,5 мм, приобретаемой в магазинах крепежа на строительном рынке. Изгиб платы осуществляется по месту в соответствии с фото 3 и с учетом особенностей конструкции Вашего эхолота. Для быстрой ручной сборки всей конструкции в лодке крепление платы к сиденью, а также основания эхолота к плате производится подбираемыми по месту винтами
Для амортизации аккумулятор с трех сторон оборачивается пенополиуретаном толщиной
1. Собрать и надуть до номинального давления лодку.
2. Установить датчик эхолота на транец, зафиксировать его в стояночном положении и подсоединить разъем.
3. Смонтировать монтажную плату на сидение лодки.
4. Установить сумки под сиденья лодки.
5. Установить аккумулятор в сумке под сидением лодки.
6. Подсоединить все разъемы — верхний от датчика и разъем с концами питания к аккумулятору.
7. Смонтировать основание эхолота на плате.
8. Подсоединить все разъемы к их ответным частям на основании эхолота.
9. Воткнуть экран эхолота в его основание.
10. Спустить лодку (кормой вперед) на воду и установить датчик эхолота (если позволяет глубина) в рабочее положение.
Все указанные операции по установке эхолота в лодке занимают не более10 минут.
Опубликовано в журнале «Рыбалка на Руси»
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Поделиться
с друзьями: |
(Нет голосов) |