Удачная рыбалка для всех!

Тесты и испытания туристических палаток на ветровую нагрузку

Автор: Аноним


Испытания туристических палаток, цель – определение устойчивости палаток от воздействия ветровой нагрузки, и определение дефектов, возникших в процессе испытаний (продолжение)


Палатка 14С
Описание: форма — арочный тоннель(жилое помещение) и купол(нежилое помещение), дуги — над тентом в карманах(2 поперечные, 2 диагональные дуги с Х-соединением), вход — 1 прямоугольный(2 молнии), вентиляционные окна — 2(в верху нежилого помещения, и с задней стороны жилого помещения), растяжки — 10(2 по оси, 8 V-образных растяжек на дугах)

0a083a.jpg
Палатка устойчива и не имеет деформаций при скоростях потока до 10,8 м/с. При скоростях потока 13,9 — 20,8 м/с происходит значительная упругая деформация дуг, без нарушения жилого пространства. При скоростях потока 24,4 м/с значительная упругая деформация дуг, без нарушения жилого пространства, сильное колебание тента, остаточные деформации дуг.

30aaa8.jpg
079d5d.jpg

Палатка 111С
Описание: форма — шатер, дуги — над тентом в карманах(2 диагональные дуги с Х-соединением и 1 центральная хребтовая полу дуга), вход — 2 треугольных(по 2 молнии), вентиляционные окна — по оси у входа, растяжки — 6(2 по оси за концы полу дуги, 4 за тент)

f4c679.jpg
Палатка устойчива и не имеет упругих деформаций при скоростях до 10,8 м/с. При возрастании скорости до 13,9 и угле 30 гр. значительная упругая деформация, незначительные остаточные деформации дуг с наветренной стороны, соскочила петля центральной растяжки над входом. При скоростях потока 17,9 — 20,8 м/с складывание дуг, а на скорости потока 24,4 м/с полное складывание палатки, излом левой диагональной дуги, сильные остаточные деформации правой дуги.


81a94d.jpg

Выводы
При скоростях 8 — 10,8 м/с палатки 1С, 3С, 5С, 6С, 8С, 9С, 10С, 12С, 14С, 111С устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют незначительные упругие деформации дуг каркаса.
При скорости 13,9 м/с палатки 1С, 5С, 8С, 10С, 12С, 14С, 111С устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют значительные упругие деформации дуг каркаса.
При скоростях 17,2 — 20,8 м/с палатки 5С, 8С, 10С, 14С, устойчивы к заданной ветровой нагрузке и имеют значительные упругие деформации дуг каркаса, а также остаточную деформацию дуг.
При скорости 24,4 м/с палатки 8С, 14С устойчивы к заданной ветровой нагрузке.
Наименее устойчивы к ветровой нагрузке палатки 3С, 6С, 9С.

Характер потери устойчивости у всех палаток одинаковый — изменение первоначальной формы, при изменении скорости воздушного потока, или при изменении угла натекания потока.
 

Поделиться
с друзьями:
Оцените материал?

(Голосов: 4, Рейтинг: 3.59)