Удачная рыбалка для всех!

Yamaha или Ода скорости



Владимир Габелев: Yamaha или Ода скоростиВ конце восьмидесятых годов мне в качестве командира стройотряда посчастливилось попасть на остров Сахалин. Мы жили на берегу океана в Анивском заливе и работали на рыбоперерабатывающем заводе. Вечерами пели песни под гитару, жгли костры, купались, лазали по сопкам. Если ночь была лунной, то вдали можно было разглядеть огни острова Хоккайдо. Это уже была Япония.

Должен признаться, я специально поехал на Сахалин в стройотряд в надежде купить лодочный мотор или мокик. На Сахалине их уже тогда было много. Мы привезли домой еще не пробованную в центральной Сибири горбушу и кету, приготовленную своими руками красную икру, а вот с «железными друзьями» вышла промашка. И я потом долгие годы жалел о том, что не смог осуществить мечту. Но даже в самых смелых грезах у меня не возникало мысли о том, что когда-то побываю в Японии.

Именно об этом я вспоминал на борту самолета Москва — Токио. Впереди была девятидневная поездка по загадочной и манящей стране восходящего солнца и знакомство с производством компании Yamaha.

Очень бы хотелось сделать материал в виде путевых заметок, но в рамках одной статьи это невозможно. Поэтому я постараюсь объять необъятное калейдоскопом впечатлений: отдельными картинками, ощущениями...

О компании Ямаха

«Нас не догонят...». Эту фразу из песни вполне можно поставить слоганом компании Ямаха. Ее офисы, заводы и представительства широко разбросаны не только по Японии, но и всему миру.

Ямаха — это 50 тысяч сотрудников.

Ямаха — это огромный четко отлаженный механизм.

Владимир Габелев: Yamaha или Ода скоростиВ главном музее на нескольких этажах стоят образцы выпускавшейся и выпускаемой ныне продукции. Оказывается, они разрабатывали двигатели для машин Тойота и Вольво (проверить по фото), делали инвалидные коляски и игровые рыболовные анимационные приставки, музыкальные инструменты, фильтры для воды, гоночные яхты и многое другое.

А какое глубокое впечатление осталось после посещения нескольких заводов.

Цеха по сборке моторов поражают своей чистотой и автоматизацией производства. Несколько конвейерных линий с отдельно стоящими рабочими местами. Пространство вокруг сборщика оборудовано так, что не надо делать ни одного лишнего движения. Весь инструмент в подвешенном состоянии, на подвижных штангах. Каждый сборщик совершает несколько строго лимитированных по времени операций. От 7 до 11 секунд на один узел. Если человек не успевает — звучит сирена. Данные по мотору видны на экране компьютера, и даже сила затяжки болтов контролируется автоматикой. Узлы соединений на экране в цвете, и не меняют его, пока не будет произведена правильная сборка. Поэтому и получаются такие надежные моторы. После окончательной сборки их обкатывают и выявляют недостатки. Процент брака минимален — 2%. И то, в основном, из-за внешних повреждений корпуса или плохой окраски.

По цеху передвигаются роботы-тележки, да еще и с музыкой. Скорее всего, это было сделано специально, но один из таких роботов проезжая мимо нас, наигрывал мелодию «Калинки». Даже на завершающем этапе мотор весом в несколько десятков килограмм упаковывается и переносится всего одним человеком с помощью механической руки.

Вообще любой процесс, требующий ручного труда, максимально упрощен. В полу и на столах валики и множество подшипников. Механизмы не надо поднимать и перетаскивать.

За рабочий день три перерыва: два — по 15 минут и 40 минут на обед. Разговоры могут быть только о работе.

Для каждого японца корпоративный дух — это главный смысл существования. Все подчинено одной цели. Каждый месяц работник любого ранга должен дать 10 рацпредложений. Любых. По обустройству рабочего места, окружающей территории, модернизации процесса и т. д.

Самосознание и самоконтроль — во главе угла трудовой дисциплины. Что поразило больше всего... за проступки человека наказывают отдыхом... с сохранением заработной платы.

Именно высочайшее самосознание и трудолюбие главный секрет успеха японцев.

Владимир Габелев: Yamaha или Ода скоростиМы побывали практически во всех цехах по сборке моторов, мотоциклов, снегоходов и ATV. Посмотрели, как делаются лодки, понтоны и катера. На мировом рынке Ямаха занимает первое место — 40 %. С конвейера каждый день сходят 1400 моторов. В Россию идет 10 % продукции. И этот процент увеличивается с каждым годом.

В экспериментальной мастерской нам показали тестирование мотора при температуре минус 15%. Прекрасный показатель того, что корпорация не стоит на месте и пытается завоевать регионы с экстремальным климатом. Компания Ямаха пришла на российский рынок значительно позже других японский производителей и старается высоким качеством и большей жизнестойкостью моторов найти своих поклонников среди наших рыболовов и любителей отдыха.

Ну и, конечно же, нельзя отставать в гонке за мощностью. Одной из главных целей пресс-тура было знакомство с самым мощным в мире мотором — Ymaha F350. Представьте себе мотор высотой более 2 м. А два таких на одном транце?! Да, нас катали на семистах лошадках по озеро Хаманако, и это, я вам скажу, запоминающиеся впечатления. Далеко не каждый катер выдержит такой вес. По словам представителей Ямахи, в мире около десяти посудин способных «запрячь такой табун».

О пище Для японцев потребление пищи — дело серьезное и ответственное. Употребляется только свежие и не замороженные продукты. В почете морепродукты, зелень и сырое или слабо зажаренное мясо и рыба. Нас ознакомили не только с национальной, но и с китайской и корейской кухнями. И, конечно же, рис. Без него не обойдется ни один стол. Через три дня мне страшно хотелось жареного с корочкой мяса и картошки. А через пару дней после приезда домой уже мечталось о чем-нибудь этаком — экзотическом: рыбе фугу, мраморном мясе, особом виде водорослей. Такое вот непостоянство. А какое множество сортов саке и пива...

Рыбалка

Это единственная не состоявшаяся в полной мере мечта.

Владимир Габелев: Yamaha или Ода скоростиГрафик работы нашей группы был составлен до крайности плотно. Каждый день мы ночевали в новом отеле. Ехали в очередной город на поезде или автобусе. Даже летали на острова, где расположено производство лодок, катеров и понтонов.

Все быстро и слажено. Свободного времени как такового нет. Из всей группы только три рыболова: Андрей Великанов, Константин Кузьмин и я. Остальные представители технических изданий. А снасти в наличие только у нас с Костей. И мы старались, как могли, использовать любую свободную минуту для того, чтобы половить рыбу. То 20 — 30 минут после обеда, пока другие собираются около автобуса, то в сумерках после заселения в номер. Только в Иокогаме у нас все срослось: и гостиница рядом с набережной, и судя по рыболовам место зачетное. Мы, конечно же, воспользовались таким подарком судьбы, и после непродолжительного перебора приманок стали обладателями двух сибассов. Представьте себе: рассвет только набирает силу, за спиной изумительный вид на современный город, справа и слева японские рыболовы. Такие же фанаты, как мы. Рыболовное братство не имеет национальности. Сибасс капризен, он волнами нагоняет малька к берегу и стремительно исчезает, не обращая внимания на приманки. Ты едва успеваешь сделать пару проводок. И вот, после очередного заброса, мощный рывок и бешеное сопротивление рыбы...

Были у нас еще сходы и тычки. В общем, рыбу на японской земле мы все-таки поймали.

Факты

Доля 4-тактных моторов в производстве Ямаха моторс составляет 65 %.

Моторы мощностью 25 и 40 л/с выпускаются под маркой Enduro (повышенный ресурс).

Общее количество сотрудников по всему миру более 50 000 человек.

Средний возраст рабочих сборочного цеха — 30-35 лет.

Годовой доход рабочего около 50 000 $.

Моторы мощностью 15 и 20 л/с наиболее популярны на российском рынке.

В Россию поступает 10 % от общего количества выпускаемых моторов.

Токио В 1603 году рыбацкая деревушка Эдо превратилась в национальную столицу, превзошедшую Киото. К концу 18 в. Это был самый большой город в мире. К началу 21 в население превысило 11 млн. человек На заметку Валюта Японии — иена. Существуют банкноты номиналом 10 000, 5 000 и 1 000 иен и монеты: 1 иена (алюминиевая), 5 иен (бронзовая с отверстием в центре), 10 иен (бронзовая), 50 иен (никелевая с отверстием в центре), 100 иен (никелевая), и 500 иен (никелевая).

В заключение

Владимир Габелев: Yamaha или Ода скоростиДоброжелательность и стремление в любую секунду придти на помощь. Невероятное гостеприимство. Пожалуй, я никогда не испытывал такой заботы со стороны посторонних людей. Мы подружились, нашли общие темы для разговора, выяснили, что, не смотря на внешние различия, в нас очень много общего.

Поделиться
с друзьями:
Оцените материал?

(Нет голосов)